Денежная магия: Как сделать бизнес на товарах для ведьм и экстрасенсов

Основательница компании «Ведьмино счастье» Ирина Агафонова уверяет, что её бизнес волшебно успешен. За десять лет на рынке эзотерики она построила крупнейшую сеть специализированных магазинов, в которых маги, участники и фанаты «Битвы экстрасенсов» покупают заговорные свечи, чёрные зеркала, хрустальные шары и амулеты от сглаза. А ещё у неё есть школа волшебства и собственный свечной заводик, который выпускает продукцию под брендом «Рарог». Предпринимательница рассказала «Секрету» о потребительской корзине ведьм, поставщиках волшебных товаров и столкновениях с православными активистами.

С чего начинается магия

Магией я занималась и до «Ведьминого счастья»: гадала, снимала негатив, занималась ясновидением. Я была глубоко погружена в тему и мечтала о пространстве, которое одновременно напоминало бы мир, в котором мне хочется жить, и местом, где такие, как я, могли бы покупать расходники, украшения, предметы интерьера, разные интересные тематические вещи. В 2009 году таких магазинов в Москве не было. 

Сначала я открыла интернет-магазин happywitch.ru, затем — небольшой шоу-рум «Ведьмино счастье». Примерно через год обнаружила, что в шоу-руме (который одновременно был офисом и складом) постоянно толпятся люди. Пришло время открывать настоящий розничный магазин.

За московским магазином на Маросейке последовал магазин в Санкт-Петербурге. В конце 2013 года мы запустили франшизу и вместе с партнёрами открыли ещё несколько точек в разных городах. Всего у нас их десять. В прошлом году мы решили, что дальше будем развиваться самостоятельно. Со старыми партнёрами, которых считаем успешными, работать продолжим, но новых не ищем. 

Ещё у нас есть своя Школа волшебных искусств. Она появилась немногим позже первого магазина. Наиболее востребованный курс — обучение мантике, то есть гаданию. Сейчас обучение переходит в онлайн. Далеко не у всех есть возможность приехать в Москву, чтобы заниматься очно. 

Ассортимент

Представляете себе лавку волшебника? Это и есть «Ведьмино счастье». Наш ассортимент — волшебные вещи для магии и жизни. Ритуальные инструменты, инструменты для мантики и предсказания: карты Таро, руны, оракулы, чёрные зеркала, хрустальные шары. Расходные материалы: травы, камни, минералы, эфирные и ароматические масла, травяные смеси, смолы. Также у нас есть предметы интерьера, декора: настенные панно, часы, подушки, украшения, амулеты, талисманы. В общем, всё, что может заинтересовать человека, который занимается или интересуется магией, практикует самопознание. Всего — порядка 8000 наименований товаров почти со всего мира. 

Оперативные закупки производим каждый день. В мире не так много крупных издательств, которые печатают карты Таро. Например, часть карт мы закупаем у российского «Авалона», который является официальным дистрибьютором итальянского издательства Lo Scarabeo, другие поставщики – Llewellyn и U.S. Games Systems. Интерьерные вещи в стиле фэнтази, различные языческие статуэтки закупаем у британской компании Nemesis Now. Хрустальные шары и оракулы — в Китае. Травы поставляют небольшие российские производители. В аптеках продают травы совершенно другого качества, они не годятся для магических целей. Наибольшим спросом пользуются свечи — это основной расходный материал.

Свечной завод

Полтора года назад у меня появился собственный маленький свечной заводик. Теперь мы закрываем 70% потребностей «Ведьминого счастья» собственными свечами под брендом «Рарог». Это раза в три выгоднее, чем продавать чужие свечи такого же качества. 

У нас есть разные линейки парафиновых, восковых и вощёных свечей. Производим как свечи для магического применения, так и обычные интерьерные. Первые сильно отличаются от того, что вы можете купить в обычном магазине. Для них подбираются специальные травы и эфирные масла. Ещё более узкое направление — заговорные свечи. Там не только ингредиенты особенные — каждая свеча заговаривается под конкретную задачу. 

Производство растёт. Там уже отдельная команда: директор и работники цеха. Недавно занялись оптовыми продажами. Покупают как магазины эзотерики, так и обычные — с предметами интерьера и подарками. 

О доходах

Мы начинали с партнёром с нуля, я не внучка Рокфеллера. Политика была такая — развиваться за счёт прибыли. Если проект себя не окупает, значит, что-то с ним не так. Мой бизнес вышел на окупаемость почти сразу. 

Первый сайт был на шаблоне Joomla. Небольшая доделка шаблона — написать названия и розовым цветом покрасить — обошлась, как сейчас помню, в 500 рублей. 

Главные статьи расходов...

Продолжение текста читайте на сайте "Секрета фирмы"

Читайте также: 

Почему после 35 лет мы начинаем ненавидеть свою работу

Почему разводятся деловые люди старше сорока

Как заработать $9 млрд, если вы из деревни. История братьев Коллисонов

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →