Тайна чебупелей: Как нелепый полуфабрикат связал депутата Думы, тюрьму и русский рэп

Денис Мартасов с удовольствием пересматривает интервью, которое звезда YouTube Юрий Дудь взял у рэпера Гнойного:

Дудь: Что происходило после того, как ты пришёл с главного баттла года, где ты вынес оппонента?

Гнойный: Мы пошли в «Дикси», купили чебупелей, сварили, посидели ещё пару часиков, и я лёг спать.

«Это приятно и греет душу, парень поделился своим хайпом. Для него наш продукт оказался одной из наград после баттла. Если хочешь выиграть у Оксимирона, надо поесть “Чебупелей”», — говорит Мартасов, директор по маркетингу в компании ABI Product, как будто считает изобретённые им восемь лет назад чебупели сакральной пищей.

Прародителями «Чебупелей» были чебуреки и пельмени. От чебуреков им достались форма и жареное промасленное тесто, от пельменей — размер и мясная начинка. Лоток «Чебупелей» с летающей вилкой на картонной крышке можно купить в любом супермаркете за 100–120 рублей, в дискаунтерах по акции — в два раза дешевле.

«Чебупели» — флагман бренда «Горячая штучка» владимирского холдинга ABI Group. Откуда взялось это слово и как странный продукт меньше чем за десять лет стал любимой едой студентов и рэперов, вторым «Дошираком» и именем нарицательным, выяснил «Секрет».

Как рождаются герои

Впервые россияне начали гуглить слово «чебупели» в ноябре 2010 года. Именно тогда «инновационный продукт» ABI Product, одной из четырёх компаний холдинга ABI Group, вышел на рынок. «У нас возникла продуктовая идея – сделать жареные пельмени, готовые к употреблению, которые можно погреть в микроволновке. Решили концептуально скрестить пельмени и чебуреки», — рассказывает Мартасов. Планировалось, что полуфабрикат понравится студентам, офисным работникам, геймерам. Всем, кому «Доширак» уже надоел, а готовить всё ещё лень.

Удачное название появилось на одном из мозговых штурмов. Кто первым выкрикнул смешное слово в ABI Product не помнят, зато помнят, что потенциал названия сначала не был очевиден — новинку выпустили без шумихи, чтобы посмотреть, как отреагируют покупатели.

Владеет производителем «Чебупелей» «золотой крендель». Такое прозвище депутаты Дмитрий Гудков и Илья Пономарёв присвоили владельцу ABI Group Григорию Аникееву за совмещение депутатской деятельности и бизнеса в 2012 году.

Аникеев стал депутатом Госдумы в 2007 году, прошёл по спискам «Единой России» и официально покинул пост гендиректора своей компании, но не ушёл из бизнеса. Во второй раз он стал депутатом в 2011 году, на тот момент он был совладельцем в 30 компаниях. По его словам, компании находятся в доверительном управлении. За 2009-2013 годы Аникеев задекларировал доход в 7,2 млрд рублей, не раз попадал в списки самых богатых госслужащих Forbes и богатейших бизнесменов России. Сейчас он состоит в комитете Госдумы по вопросам собственности и находится на 25-й строчке в рейтинге российских госслужащих и депутатов с самыми большими доходами — 528 млн рублей в год.

Аникеев начинал бизнес в 1995 году. Он открыл во Владимире небольшой пельменный цех, который со временем вырос в мясной холдинг. Добавилось производство колбас, других полуфабрикатов. В СПАРК выручка ABI Product — более 1,8 млрд рублей, а оборот принадлежащей ей компании «Мясная галерея», которая выпускает чебупели, – более 5,5 млрд. «Секрету» Аникеев сказал, что не настроен вспоминать, как начинал и развивал бизнес, потому что очень занят «депутатскими делами», а к чебупелям имеет «опосредованное отношение».

Как побеждают герои

В 2011 году в ABI Product поняли, что продукт выстрелил, владимирская компания начала победное шествие «Чебупелей» по российским «Пятёрочкам» и «Ашана»...

Продолжение истории читайте на сайте "Секрета фирмы"

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →