secret_firmi (secret_firmi) wrote,
secret_firmi
secret_firmi

Даниель Ламар (Cirque du Soleil): «Цирк — это только ядро»



Последние несколько лет в Cirque du Soleil изменились менеджерский состав, методы управления и приоритеты. Если раньше компания занималась только цирковыми шоу и во многих вопросах действовала интуитивно, то теперь стала осваивать новые ниши, внедрила систему аналитики для глубоких исследований, улучшила ценообразование билетов и активно занялась продвижением.

Перемены связаны с тем, что в 2015 году мажоритарный пакет акций Cirque du Soleil купила группа инвесторов во главе с фондом TPG при участии китайского конгломерата Fosun. По данным издания Fortune, за год до продажи проект заработал $845 млн — больше половины бродвейской выручки ($1,37 млрд).

«Секрет» пообщался с генеральным директором Cirque du Soleil Даниелем Ламаром, который приехал в Россию впервые с 2014 года из-за премьеры шоу «Тотем» в Сочи.

— За последние годы проект пережил серьёзные изменения. Незадолго до и после того, как инвестиционная компания TPG Capital приобрела Cirque du Soleil, вы стали осваивать новые ниши. Например, делаете интерактивный магазин для Национальной футбольной лиги (NFL) на Таймс-сквер. Какие ещё новые области вы осваиваете? Насколько они прибыльны?



— NFL — хороший пример, это очень большой проект для нас. Это важное высказывание, показывающее, что мы начинаем экспериментировать со спортивной сферой. Если проект покажет хорошие результаты, будет частью диверсификации. Возможно, в будущем мы начнём осваивать не только футбол, но и хоккей, делать другие спортивные мероприятия.

— То есть для вас это пока эксперимент? Как это выглядит?

— Вы приходите на площадку как футбольный фанат и превращаетесь в игрока. Это смесь интерактива и настоящей физической игры с мячом. Вы получаете инструкции от коуча-голограммы, который подсказывает, что нужно делать. В конце вы становитесь чемпионом, который выиграл Superbowl.

— Какие ещё сферы вы осваиваете?

— Мы стали разрабатывать разные виды контента. Например, сейчас мы работаем над проектом для детей. У нас совместная коллаборация с туристической компанией Club Med. На курорте Пунта-Кана находится спортивно-развлекательная площадка с нашим акробатическим оборудованием: это ленты, трапеции и другие цирковые вещи, которые люди хотят испытать на себе. Потому что в конце представлений Cirque du Soleil зрителям самим хочется исполнить номера, которые они видят на сцене. Сейчас уже очевидно, что эту инициативу можно развернуть во всём мире.

— Что ещё вы планируете?

— Думаю, в будущем вы увидите самые разные шоу, не только цирковые. Мы хотим стать глобальным лидером индустрии развлечений. А развлечения — это не только про цирк. Например, мы делали шоу The Beatles и Майкла Джексона в Лас-Вегасе (речь идёт об акробатических представлениях с компьютерной анимацией и музыкой коллективов, посвящённых памяти артистов. — Прим. ред.). Совсем недавно мы сделали проект для Soda Stereo — это очень популярная группа из Аргентины.

Мы видим некие сходства между рок-культурой и нашей деятельностью, поэтому обеспечиваем своим сервисом рок-звёзд и не только. Например, несколько лет назад мы сотрудничали с Мадонной, а сейчас работаем с немецкой певицей Хеленой Фишер. Мы предоставляем им весь наш креативный сервис — когда они отправляются в турне, в их распоряжении наши цирковые директора, дизайнеры костюмов и всё остальное.

— Сколько денег ушло на эти совсем новые проекты?

— Мы инвестируем около $100 млн в год, пробуя новые развлекательные форматы. Мы уверены, что в этом будущее компании. Цирковой бизнес по-прежнему крепок, это наше ядро, но стратегия диверсификации должна обеспечить нас серьёзным ростом.

— В компании произошло много изменений — не только в контенте, но и в менеджменте: в проекте появился первый директор по маркетингу Кристина Хейни, а Стефан Лефевр перешёл на должность финансового директора из технологической компании CAE, где проработал 20 лет. СМИ писали, что с приходом TPG, вы изменили состав управляющих и уволили около 400 сотрудников. С чем не справлялась предыдущая команда?

— Должен вас поправить — мы уволили 400 человек ещё до приобретения TPG. Это было в 2009 году, во время финансового кризиса. Наоборот, потом мы наняли около 600 людей, потому что должны были развивать наши шоу. Для каждого представления нужно 150 новых сотрудников. TPG помогает нам расти, компания не связана с теми сокращениями.

— Хорошо, но в Fortune писали, что прежняя команда не справлялась с некоторыми функциями, например с маркетингом, финансовым планированием. Расскажите подробнее, что было не так.

— Позитивный момент в приобретении TPG — они из Кремниевой долины.

— Они инвестировали в технологические компании типа Uber и в творческие развлекательные проекты.

— Именно, поэтому они дали нам большую экспертизу в диджитал-сфере и соцсетях. Мы не были хороши в соцмедиа. У маркетингового отдела не получилось достучаться до более молодой аудитории, зато теперь мы видим, что, благодаря изменениям, серьёзно растут продажи билетов. Что касается финансов, у нас появилось больше аналитических инструментов. Теперь для того, чтобы убедиться в прибыльности каждого нового проекта, мы проводим тщательный финансовый анализ.

— Как вы привлекаете более молодую аудиторию?

— Мне хотелось бы верить, что я прекрасно понимаю тех, кому 20 лет, но это не так. Нужны были 20-летние сотрудники, которые могут привлечь людей такого же возраста, поскольку разделяют ценности своего поколения. Это очень важно в соцмедиа, в креативе и в новом контенте.

— Какие каналы вы используете? Что это за контент?

— Facebook, YouTube — все известные соцсети. Мы любим публиковать закулисные материалы. Людей интригует то, что они не видят на сцене. Зрители хотят узнать, что происходит за занавесом, чем живут наши артисты, по каким странам они путешествуют, что едят, как тренируются, как наносят грим.

Наши артисты молоды, они постоянно перемещаются, бывают в разных частях света, посещают разные города. Лайфстайл — это то, что трогает аудиторию. Люди видят эту жизнь и думают: «Хм, было бы здорово прийти на шоу». Мы создаём эмоциональную связь с артистами.

— Сколько у вас подписчиков?

— Что-то около 60 млн, и это число растёт каждый день.

Продолжение интервью читайте на сайте «Секрета фирмы».

ЕЩЁ БОЛЬШЕ СЕКРЕТОВ ИЩИТЕ ЗДЕСЬ:

Такая фишка: Как Hobby World завоевал рынок настольных игр

Музыка моей души: Как караоке-клубы зарабатывают на атмосфере праздника

Стриптиз для бедных: Сколько зарабатывает клуб Strip&Go, где всё стоит по 500 рублей

Tags: инвестиции, развлечения, цирк, шоу
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments